Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД №449 "СОЛНЕЧНЫЙ"

Работа с детьми ОВЗ

 

 

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья  ( ОВЗ ).

Принципы обучения.

Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

 Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

4. Мотивирование ребенка к образовательному процессу.

   

Инклюзивное образование - новый подход к образованию!

 

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов.

 Среди них можно выделить:

  • Национальную доктрину образования РФ,

  • Концепцию модернизации российского образования,

  • ФГОС ДО.

Работа с детьми ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении:

- бытовых,

-нормативных,

-трудовых, а также социально адаптировать воспитанников с последующим слиянием их с обществом.

Для успешного формирования навыков в детских садах организуют деятельность, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами, с логопедами учитывать индивидуальные особенности воспитанников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологом, логопедом  коррекционым программам рано или поздно обязательно будет результат.

  

С декабря 2016 года в нашем детском саду действуют 2 группы комбинированного вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В нашем детском саду созданы особенные психолого-педагогические условия для детей с ОВЗ.

1. Кадровое обеспечение - с детьми работают 1 учитель-логопед, 4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию и инструктор по плаванию;

2. Программно-методическое обеспечение - учителя-логопеды работают с детьми по адаптированной основной образовательной программе написанной с учетом программ Т.Б. Филичевой,  Г.В. Чиркиной, а также и программно-методическим комплектом Н.В. Нищевой

3. Создана предметно-пространственная развивающая среда. В группах созданы и оснащены необходимым материалом логопедические уголки.

4. Создан и оснащен логопедический кабинет.

5. Нормативно-правовое обеспечение:

- положение о группах для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- положение об адаптированной образовательной программе;

- положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников МКДОУ д/с №449;

- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"