
Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ). |
Принципы обучения.
Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.
Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
1. Психологическая безопасность.
2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
3. Единство совместной деятельности.
4. Мотивирование ребенка к образовательному процессу.
Инклюзивное образование - новый подход к образованию!
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов.
Среди них можно выделить:
-
Национальную доктрину образования РФ,
-
Концепцию модернизации российского образования,
-
ФГОС ДО.
Работа с детьми ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении:
- бытовых,
-нормативных,
-трудовых, а также социально адаптировать воспитанников с последующим слиянием их с обществом.
Для успешного формирования навыков в детских садах организуют деятельность, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами, с логопедами учитывать индивидуальные особенности воспитанников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологом, логопедом коррекционым программам рано или поздно обязательно будет результат.
С декабря 2016 года в нашем детском саду действуют 2 группы комбинированного вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В нашем детском саду созданы особенные психолого-педагогические условия для детей с ОВЗ.
1. Кадровое обеспечение - с детьми работают 1 учитель-логопед, 4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию и инструктор по плаванию;
2. Программно-методическое обеспечение - учителя-логопеды работают с детьми по адаптированной основной образовательной программе написанной с учетом программ Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также и программно-методическим комплектом Н.В. Нищевой
3. Создана предметно-пространственная развивающая среда. В группах созданы и оснащены необходимым материалом логопедические уголки.
4. Создан и оснащен логопедический кабинет.
5. Нормативно-правовое обеспечение:
- положение о группах для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- положение об адаптированной образовательной программе;
- положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников МКДОУ д/с №449;
- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме